четверг, 9 февраля 2017 г.

Донецк. Найти то, что потерял. Дорога и мысли.

         Донецк. Найти то, что потерял. Дорога и мысли.

И если люди в тебе нуждаются, не бросай их в беде,

 Хоть тебе и придётся разделить с ними их горе. 

Когда-нибудь и тебе понадобится кто-то, как им сейчас. 

Чтобы найти то, что потерял.

/,,Лед Зеппелин", ,,Друзья"/


     Раннее утро, 8 февраля, -14*С, светает. Я вижу в зеркале заднего вида занимающийся рассвет в донской степи, останавливаюсь, чтобы сделать снимок, и еду дальше.


     У меня отличное настроение, я еду в Донецк, ,,чтобы найти то, что потерял".

    Песня, спетая 47 лет назад звучит в моём сердце, а разум говорит: ,,Ты идёшь в правильном направлении. Только помогая людям, которые нуждаются в помощи, ты найдёшь ,,то, что потерял". Этот рефрен (,,найти то, что потерял") звучит в каждом куплете песни, и именно  сегодня он звучит в моей голове.

   Я уже отстаю от намеченного графика, но делаю ещё одну остановку в пос. Самбек перед поворотом в сторону границы. Это примерно на полдороги до границы ДНР. Вот-вот появится солнце и всё вокруг расцветёт настолько, насколько это возможно зимой в моих краях, но времени ждать появления небесного светила у меня нет. Еду дальше, решив что следующая остановка на таможенном пункте ,,Матвеев курган" (Авило-Успенский ТПП).

 
Я еду с вполне приличной скоростью и через пол часа въезжаю в зону таможенного контроля.
Меня обгоняет машина из 134 региона. ,,Соседи, Волгоград, - отмечаю про себя".

Дорога здесь не широкая и вскоре уже мне нужно идти на обгон, ищу подходящее место ... и вдруг понимаю, что впереди две ,,Нивы", номера задней ясно говорят мне, что машина из Подмосковья, и кроме границы ей ехать некуда, как и волгоградцам.
 Щёлкнув камерой заднюю, я жму на акселератор и обгоняю эту пару белых ,,Нив", в едущей впереди номера 161 региона - земляки.

Ситуация ясна как белый день - ростовчанин тянет знакомого, возможно по интернету, туда, где нужна помощь людям, а по-большому счёту и им, и мне, и всем нам ,,чтобы найти то, что потеряли".
   Меня иногда спрашивают, ,,зачем тебе это?" А ведь в двух словах сказать трудно. А вот сказать абстрактную пару строчек из ,,Цеппелина" можно и пусть кто как хочет, так и понимает.


Правление Горбачёва, хаос и нищета 90-х, начала нулевых были годами когда многие из нас потеряли нравственные ориентиры, страну поливали грязью все, кому не лень ...
...
Когда одновременно с началом бомбёжек Югославии самолёт с российской делегацией во главе с Примаковым сделал ,,разворот над Атлантикой", блеснула надежда, что вот сейчас Россия хлопнет кулаком по столу, но этого не произошло и хаос во многих душах, в моей в том числе, стал угрожающим. Мы тогда потеряли нечто настолько большое, что его поиск затянулся на полтора десятилетия и полностью оно не найдено окончательно до сих пор. Но мы обязательно найдём то, что сделает нас, разных людей, способными уважать друг друга не за дом, машины, шмотки, ... 
...
Пройдя без особых проблем таможню - была небольшая заминка с заполнением чего-то наподобие таможенной декларации на стороне ДНР( ,,Порядок и законность устанавливаются - молодцы! - отмечаю про себя) - забыв поговорку ,,поспешишь - людей насмешишь", переписываю новый для меня документ несколько раз из-за различных ошибок, и еду дальше.

   Километров через пять меня встречает новенький пункт ГАИ и меня останавливают для регистрации. Она занимает пару минут, и я еду дальше, ,,плюсанув" ДНР ещё раз.
           ...
   Знакомое здание в Иловайске со следами пожара, выбитыми стёклами, разрушенной в нескольких местах крышей ...


   ... отремонтировано: в здании новые стеклопакеты, отремонтирована крыша, а ворота открыты - станция работает. О тех событиях напоминают лишь не до конца отмытые следы пожара.


         ...
      Где-то недалеко от Харцизска. Почему из России добровольцы поехали на Донбасс? почему мы, несмотря на некоторые трудности в стране одобряем всю помощь восставшему региону, где живут русские люди? почему Россия бьётся за Донбасс на всех фронтах, пока что дипломатических, ведь ясно как белый день, что ничего из того, что есть на Донбассе у нас нет жизненной необходимости?

   И мне кажется, что я знаю ответ.

   Всё это делается, чтобы найти ,,то, что потеряли".


       Следы войны в этих местах видны ещё хорошо, но вот таких домов стало много меньше, чем полтора года назад, а тем более два с половиной года назад, многие отремонтированы.


     Проехав переезд, бывший ранее совершенно ,,убитым", я вдруг понял, что там всё сделано как положено и очередной раз плюсанул ДНР за проделанную дорожниками работу.

    Вообще-то дороги хотя и узки, но отремонтированы совсем неплохо, изменения к лучшему налицо.

    Почти на всех заправках есть газ и дончане им пользуются куда активнее ростовчан - люди экономят на всём.


Несмотря на спешку останавливаюсь несколько раз, чтобы сфотографировать то, что бросилось в глаза.


     Церкви ... С их строительства начался расцвет Ростова, и моё сердце радуется за молодую республику настолько, насколько это возможно при нынешней ситуации.



Въезжая в Макеевку делаю звонок человеку, который в курсе того, кому нужна помощь. У него список из министерства обороны ДНР: адреса, телефоны. Всё в Донецке, Макеевке. на заданный вопрос, нельзя ли туда, где труднее всего, получаю уже слышанный не раз ответ: ,,Не пропустят, нужно разрешение от Министерства Обороны ДНР.
...
,, Где встречаемся? - ,,Помнишь, где мы пили кофе? ну рядом с мотелем?"

Я отвечаю, что помню смутно, и мне объясняют, что ,,там, где рвануло - увидишь по разрушениям, км в пяти от въезда в город".

Пока я еду, внимательно смотря по сторонам, припоминаю: там мы встречались два года назад в феврале, когда укропов брали в ,,дебальцевское кольцо" и тогда мой друг и проводник говорил, что в то место ,,возможны прилёты", мол ,,плохое место выбрал", на что я отвечал, что рядом довольно много людей, и я хочу быть с ними рядом.
Два года туда не ,,прилетало" и вот неделю назад таки гахнуло метрах в ста от того места, где мы тогда пили кофе. Погиб человек, несколько раненых. 
...
Встретились, поздоровались, и принялись за дело. На этот раз у моего сопровождающего была информация, что 1-му интернату Донецка помощь не нужна, т.к. он прекрасно снабжён всем необходимым, и мы поехали к другим моим старым знакомым.


   И снова диалог в кабинете директора, и снова ,,это есть, и это есть", снова вызывает кладовщиц, их почему-то на этот раз их двое, и опять ,,у нас всё есть"...
   Вновь про себя отмечаю бескорыстие и порядочность этих людей, а вслух говорю: ,,И памперсы не нужны?!", и на этот раз я попал в десятку: памперсов малышам не всегда хватает. Кроме того выяснилось, надобность ещё кое в чём из того, что было в моей машине и в том, чего в ней не было, но что можно было купить в самом Донецке, что и было сделано.
...
    Мороз в Донецке был градусов на семь крепче, чем в Ростове, но мой сопровождающий был без головного убора, на моё ,,почему" он немного ощетинился: ,,Не ношу и всё".
   И тут я вспомнил одну историю им мне когда-то рассказанную вроде бы как ,,не про себя".
    ...
    Один человек, будучи очень уставшим и постоянно не досыпающим, однажды ночью по тревожному звонку, спросонья, наспех одевшись надел белую лыжную шапочку и отправился туда, где она была совершенно не к месту (,,демаскирующий элемент"), за что удостоился разноса от вышестоящего, где самым мягким из сказанного было что-то типа: ,,Ты что, дебил?"
   ...
   Я подумал про себя: ,,Э-э, братишка, а не с тобой ли была та история?" и про себя улыбнулся.
    День был хорош: ясно, солнечно, морозно. Хожу тоже без шапки.


    Мы проехали несколько адресов в Донецке, жёны погибших, оставшиеся с детьми в этих тяжёлых условиях, ..., тяжело раненый боец, вставший на защиту Донбасса в числе самых первых - бывший ,,афганец",  поучаствоваший ещё в ,,первой славянской компании". Мужественнейший и очень красивый как внешностью, так и духом человек, которому предстоит многолетняя и дорогостоящая реабилитация: тяжелейшие ранения - полостное, ранения колена, бедра...
    ...
    Перед тем, как подняться к нему, мой друг спросил меня, почему я не беру с собой камеру.
   ,,Зачем?" - спросил я? ,,Сфотографируешься с ним!" - но я отказался.
    - ,,Он герой, а кто я?", впрочем я не сказал этого вслух, возможно нужно было. Но это сейчас приходит в голову, но на подкорке сидит прочно: той фотографии у ,,Дома ребёнка" достаточно.
    Я лишь один из тех, кто ,,ищет то, что потерял".
    Может быть когда-нибудь я напишу о нём, и для себя решаю, что у него я был не последний раз.
       ...
     Мы довольно много поездили по Донецку. Город живёт несмотря ни на что. Работают как государственные учреждения, так и частные, ассортимент в магазинах много скуднее, чем в Ростове, но необходимое есть всё.
    Правда в паре аптек не было нужных нам препаратов и аппаратов, поехали за ними в областную травматологию Донецка - там и взяли недостающее.



        Машин совсем не много даже в центре, очень много иномарок, купленных на вторичном рынке, и ,,Шевроле" ,,Авео" - народ не разбогател с Украиной. Машин во много раз меньше чем в Ростове, статистика не нужна - это вполне очевидно: ни о каких пробках нет и речи.


Прекрасный город, мужественные люди.


     Если бы я был совсем посторонним, чуждым Донецку человеком, я бы ни за что не поверил, что в считанных километрах отсюда стреляют.


      Проезжаем Макеевку снова, теперь уже в сторону Ростова ...



     Выезжаем за город, на этот раз нас ведёт по навигатору волонтёрский ,,Авео", сворачиваем с трассы на север и ползём по обледеневшей и ухабистой дороге в один из посёлков Макеевки километров пять со скоростью пешехода.
     Когда начались дома, я увидел на каком-то административном здании, похожем на клуб, жёлтую табличку с надписью ,,Поможем", а ниже ,,Фонд Рената Ахметова".


    Назад, на трассу едем уже другой дорогой - навигатор хорош не всегда, и вот мы на трассе.


      Тепло прощаемся, еду домой. Дорога тёмная, а на душе светло. ,,Машина домой едет быстрее" (шоферская поговорка). Вот уже и таможня.


На таможне делаю ещё снимок. Номер, с цветами ДНР. Не знаю, насколько такие номера легитимны - скорее всего ,,не легитимны" вообще, но - отвечаю: в Ростове за такие номера не останавливают, таможня ,,даёт добро"... я сижу и улыбаюсь, мне это по душе.


Россия встречает гораздо более ровной и оборудованной дорогой с различными знаками, фонарями, катафотами, заправками, ...


    Езда становится всё более комфортной. Проехал было заправку ,,Эксон Ойл", но остановился и щёлкнул камерой: ,,Привет, укропэйцам!", до Ростова ещё их две (подробнее в тему: ,,Цэ Эуроппа даже не подозревает о размерах той ,,зрады"..." ... http://vorobyov777.blogspot.ru/2017/01/blog-post_3.html ), а всего на чуть больше ста км от границы с ДНР до Ростова-на-Дону никак не меньше штук сорока.


     Чем ближе к Ростову, тем светлее на дороге, километры и километры полностью освещённых участков дороги ...


Светло на дороге и светло в душе. Я знаю, что я на верном пути, чтобы ,,найти то, что потерял", как и вся Россия, благодаря украинским событиям и гражданской войне на Донбассе. Очень хочется в это верить.
/А.В./
P.S. Песня заканчивается, вокалист ,,Цеппелинов" почти рыдает ,,Это же так просто, так просто ...". Да, это не сложно. Но многие замкнуты на себе и ничего не делают ни для кого, кроме себя. И потому песня мрачна как ночь,  ,,Яркий свет почти ослепляет",  ... я карабкаюсь куда-то сквозь хаос, пытаясь найти то, что потерял".

Мы долго ,,карабкались куда-то сквозь хаос", но мы нашли дорогу, по которой ведёт сердце, а не расчёт. Пусть и не все, но многие. 

Да, это не сложно. Нужно лишь протянуть руку помощи людям, которые в беде. 
Только тогда я, ты, Россия - ,,найдём то, что потеряли".

,,Если у тебя нет друзей,
Ты - калека, и тебе бесполезно
Искать то, что ты потерял".








2 комментария:

  1. Гугл в отличии от яндекса "не видит" - не может найти, ничего о памятном знаке, памятнике под Иловайском:
    гуманитарным конвоям России - Донбассу?
    На укроп СМИ" только "апосторф" - пропагандон,
    написал о нём несколько слов,
    и больше, о версии "поставок" гумконвоем - оружия?
    Впрочем этим "спецам" не удивлён!

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительно другое, часть населения Украины верит бредням, которые находятся вне законов журналистики и логики.
    Точно так же посетители ,,Цензора" в своё время увидели ,,рашистско-террористические войска" ,,за лесом".
    Немного о той публикации ,,Цензора": на фото - лес, а под ним написано что-то вроде ,,за этим лесом рашистско-террористические войска изготовились убивать украинцев. Они встретят достойный отпор ..." и бла-бла далее. Я не верил своим глазам, но количество лайков превысило две тысячи часа за три.

    ОтветитьУдалить