суббота, 13 мая 2017 г.

,,Наша слава — русская держава, Вот где наша слава!"


,,Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
Наша слава — русская держава,
Вот где наша слава!"

Возвращаюсь к машине после акции ,,Бессмертный полк". (о самой акции http://vorobyov777.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html )

Настроение отличное, забегая вперёд скажу, что дождь так и не пошёл до позднего вечера, а уж потом ... как говорится ,,разверзлись хляби небесные" - в этот день Бог был на стороне ростовчан.

Вообще, всё, что вижу - радует глаз.




Народ уже двигается по тротуарам, и на Ворошиловском угол с Большой Садовой растекается на все четыре стороны. Дохожу до подземного перехода, чтобы на другой стороне улицы попробовать поймать такси (вдруг повезёт?) или сесть на общественный транспорт ...



... но вдруг понимаю, что не хочу этого.

Я хочу видеть лица земляков, пройти ещё раз по любимым улицам, и конечно постараться зафиксировать всё что увижу своей камерой...

... и сворачиваю направо, на проспект Климента Ефремовича Ворошилова.

Общественный транспорт также практически весь в символике Победы.



Пол км - и я на Пушкинском бульваре, одном из любимых мест отдыха ростовчан.


На бульваре дореволюционные здания и современные постройки соседствуют - типичное для Ростова сочетание.



Навстречу мне идут три девушки поразительной красоты и я, хватаясь за камеру вдруг понимаю, что не успею сфотографировать их лица ...




Частенько по дороге попадаются иностранцы, вид у них у всех немного ошалевший.


Не удивился бы узнав, что и это иностранцы. уж больно на ростовчан не похожи, да и волынка наводит на мысли ...

Музыка вообще не смолкает, доносясь то с одной стороны улицы, то с другой. Десятка полтора импровизированных сцен я насчитал только на Садовой, на Пушкинской их тоже полно.

Вот уже и публичная библиотека. 


Отсюда снова иду на Б.Садовую.


Парочка фотографируется под расцветшими каштанами, скорее всего тоже гости города, ибо цветущие каштаны сейчас по всему Ростову и ростовчане часто проходят мимо вполне равнодушно: к хорошему привыкаешь быстро, тем более, что только что отцвели абрикосовые деревья, потом вишня, и т.д. 
Возле университета тоже концерт.


По Садовой в обе стороны идут люди, пользуясь редкой возможностью походить по её проезжей части, покататься, увидеть улицу с необычного ракурса.








И тут мне навстречу попадаются женщины в нарядах невиданных: скорее всего это казачки, сшившие своими руками платья настолько яркие и нарядные, что от них просто глаз не оторвать.


Молодая мама просит их сфотографироваться с её сынишкой, они только за, начинается фото сессия, я успеваю щёлкнуть камерой, и тут ...


...взмахнув рукой одна из казачек вдруг звонко запевает старинную солдатскую песню:
Солдатушки, бравы-ребяту-ушки
А, кто ва-ааши деды?
И все хором ...
Наши деды -славные победы
Вот, кто наши деды.

Я понимаю, что припев поют не только все казачки, но и ещё человек пять, подтянувшихся к нам моментально едва заслышав песню.
Песня имеет много вариантов, поэтому все ждут куплет запевалы, а потом уже знают, какие слова последуют.
Возле нас быстро собираются люди, желающие с ними сфотографироваться,
и я иду дальше, моё и без того прекрасное настроение по-видимому отражается на моём лице и я вдруг обращаю внимание на то, что сегодня многие совершенно незнакомые люди поздравляют меня с днём Победы ...

Фонтан на Театральной площади как всегда собирает вокруг себя много людей.



  Иду через парк Революции, садится очередной комплект батареек, но я уже не снимаю всё, что приятно глазу, дабы не пропустить из-за этого что-то интересное.



   И остаюсь доволен своей предусмотрительностью. Когда уже заканчивается парк, я вдруг вижу ...


 ... трактор, который начал выпускать ,,Ростсельмаш". Раньше его производил один из его филиалов в Канаде, и только 10% комплектующих было российских.
Однако недавно производство было перенесено в Ростов, и нынче уже 65% комплектующих - российского производства. За последующий год их планируется выпустить несколько сотен штук.

   Отсюда до машины осталось метров семьсот, ,,пока дойду, батарейки оживут", - думаю я.

Дорога, теперь мне к дочке ... этот Т-34-75 поставили с пол-года назад.


    А вот как некоторые ростовчане вспоминают славный путь своих дедов.



  Город полупустой, народ гуляет: кто в зоопарке, кто в Ботаническом саду, кто в парках, скверах, ресторанах, на левом берегу Дона, ...
Улица, на которой в обычные дни пробки в порядке вещей сейчас пустынна.


   Спасибо нашим предкам - героическим воинам, труженикам тыла, всем-всем ковавшим победу над фашизмом.
Здоровья живым, вечная память павшим и не дожившим до наших дней!
Думаю, что если они видят нас, то радуются вместе с нами.
Их дух не умер, он живёт в нас, и я знаю что мы выстоим перед испытаниями, которые судьба уготовит России.

    Счастья всем, друзья!          Ваш А.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий